Арсланова Татьяна Васильевна, воспитатель

Конспект НОД по с элементами театрализации «Мы артисты в подготовительной группе

Задачи

1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, движение)

3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

5. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам ответить на вопрос: где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Показываются представления  (ответы детей)

Воспитатель: Здание, где играют спектакль,называется?(ответы детей)

- Какие театры вы знаете?

(ответы детей)

 - Зрители где сидят? (ответы детей)

- Что они дарят артистам? (ответы детей)

Как называются люди, которые играют в театре? (ответы детей)

Что показывают актеры? (ответы детей)

Актеры могут превращаться в любого героя- в мышку, огромного льва и  в прекрасную принцессу, в страшного медведя и трусливого зайца т.д.

 - Что используют актеры в своей

  работе? (мимика, движения. Жесты)

- Поиграем игру «Угадай эмоцию»

Показываются смайлики, дети отгадывают)

Воспитатель:- Сейчас мы поиграем жестами. Я буду говорить , а вы показывать жестами слова. А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо»«иди сюда»«не знаю»«да»«нет»,

«думаю», «здорово, класс», «до свидания», «уходи»

Воспитатель: А если актёр пользуются и жестом и мимикой одновременно, тогда какое получается единое изображение?

Дети: Пантомима.

Воспитатель: А что особенного в этом изображении?

Дети: Без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер.

Я буду читать стихотворение, вы сначала внимательно слушайте. Потом я буду читать еще, а вы – выполнять действия!

1. Зайцы скачут скок, скок, скок

На зеленый, на лужок

Травку щипают – кушают

Осторожно слушают: не идет ли волк.

Как услышат волчий крик, сразу в домики все прыг!

2. Кран откройся!

Нос умойся!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся сразу оба глаза!

Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь уши, мойся шейка,

Грязь смывайся, грязь смывайся (дети имитируют )

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру пантомима. Выберите себе партнера, и договариваясь между собой, придумывать, а остальные будут отгадывать.

Дети парами за ширмой договариваются, на какую тему они будут показывать пантомиму  и изображают ее, остальные отгадывают

 

Воспитатель: Вы настоящие будущие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты.

 

31 января 2021 в 21:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.