Арсланова Татьяна Васильевна, воспитатель

Аналитический отчет на начало 2019 -2020 учебного года подготовительной группы «Затейники»

Диагностировано 22 ребенка. На период обследования отсутствовал 1 ребенок. Списочный состав группы 23 ребенка.

1. Физическое развитие

18% - высокий уровень

82% - средний уровень

Недостаточно сформированы и развиты навыки бросания, ловли и метания мяча и передвижение с техническими средствами. Уделять особое внимание играм с мячом в самостоятельных играх на прогулке и в режимных моментах.  Проводить беседы по формированию знаний о здоровом образе жизни.  

2. Социально – коммуникативное развитие находится на среднем уровне.

27% - высокий

64% - средний

9% ниже среднего

У детей с низким уровнем  нет интереса к развивающим и дидактическим играм, не включаются к групповым работам, плохо сформирован навык сюжетно ролевой игры. При возникших трудностях бросает игру и отстраняется.  С этой категорией нужно вести индивидуальную работу, развивать интерес к развивающим играм, принимать игровые задачи

  У большинства детей недостаточно сформированы навыки безопасного поведения на природе, оказания элементарной помощи себе и другому человеку. Проводить беседы, рассуждения о правилах поведения со сверстниками, со старшими. Организовывать практические упражнения и проблемные ситуации, связанные с оказанием элементарной помощи себе и другим.

 Совместно с родителями необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками. 

3.  Познавательное развитие:  расширение кругозора

22% - высокий

54% средний

18% - ниже среднего

 Выявлено низкое развитие в области развития познавательно – исследовательской деятельности.  В течение учебного года вести календарь наблюдений и учить фиксировать результаты наблюдений с использованием символических обозначений. Продолжать организовывать экспериментальную деятельность для определения свойств  различных материалов.  Пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа. Пополнить библиотеку группы новой познавательной литературой о живой и неживой природе, космосе, планетах. Знакомить с новыми настольно печатными играми для общего развития детей.

Познавательное развитие:  развитие конструктивной деятельности

40% средний

36% ниже среднего

24% низкий

 Продолжать учить строить здания разного назначения, подбирать самостоятельно материал в соответствии с задуманной постройкой. Развивать умения строить по образцу. Учить работать в команде. Уделять внимание конструированию из природного и бросового материалов. Необходимо пополнить развивающую среду бросовым и природным материалом. Включать конструирование  в образовательные области и в самостоятельную деятельность.  Продолжать конструировать по образцу и  по собственному воображению. Показывать как работать с природным материалом, какие приемы работы с ним, способы скрепления. Организовывать выставки в группе совместно с родителями.

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений.

9% высокий

50% средний

18% ниже среднего

23% низкий

После НОД, проводить  индивидуальную работу с детьми, которые не могут осваивать материал во время занятий. Вести работу в рабочих тетрадях, учить ориентироваться на листе бумаги: графические диктанты и  упражнения « Зачеркни кружочки», «Найди по описанию». Дидактические игры на закрепление счета и цифр. Учить детей узнавать время по часам. Учитывая индивидуальные особенности детей, задавать различные задачи на сложение и вычитание в режимных моментах. Пополнять РППС по математике.

Речевое развитие

40% средний

60% ниже среднего и низкий

 6 детей с низким уровнем развития.  С ними необходимо уделять больше внимания для развития речь, особенно индивидуально,  привлечь специалистов. Большинство детей имеют проблемы со связной речью. Продолжать учить детей  внимательно слушать произведения, выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы. Включать коммуникативные игры и упражнении при организации занятий. Ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику  по заданию логопеда  и пальчиковые игры. Продолжать чтение художественной литературы согласно возрасту, используя наглядные пособия. Эмоционально и ярко преподносить содержания произведения. Обновлять детскую литературу в книжном уголке, желательно по темам недели. Использовать больше театральных игр, импровизации, инсценировки по прочитанным произведениям.

Использовать дидактические игры на составление предложений разных типов, на умение подбирать однокоренные слова; продолжать упражнять в определении первого и последнего звука в слове.

  Продолжать просветительскую работу с родителями по речевому развитию детей.

 

Художественно – эстетическое развитие

Большинство детей на среднем уровне развития.

Несколько детей из – за недостаточно сформированной мелкой моторики могут разукрашивать и рисовать  характерные детали образа.  Многие не могут называть виды декоративно – прикладного творчества.  Имеются сложности  умением правильно вырезать ножницами. Продолжать совершенствовать технику рисования, аппликации. В течении дня предлагать альбомы, разукрашки для раскрашивания.. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной деятельности. Продолжать взаимодействовать с семьей и участвовать выставках , которые организовываются детским садом и другими организациями.

 

27 января 2021 в 19:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.