Арсланова Татьяна Васильевна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие на тему «Волшебный магнит»

Цель : Продемонстрировать свойства магнита.

задачи : Дать представления о свойствах магнита , о его особенности притягивать. Отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. Развивать познавательный интерес у детей. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.)

Словарная работа: магнит, магнетические, магнитное поле.

Материал и оборудование : кукла Маша, машинка,магниты на каждого, скрепки , гвозди ,тарелочки  . Деревянные, пластмассовые, стеклянные, бумажные маленькие игрушки, перчатка; цветной картон на каждого, стакан с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости приехать должна была Маша на машине, которую подарил ей Миша. Только она не смогла доехать, прищлось ее толкать нам с Машей. Ребята, посмотрите -ка , что случилось с машиной? Что мешало машине ехать?

Дети исследуют машину и находят магнит.

А вы хотите узнать по больше об этом интересном магните?(ответы детей)

Я вам расскажу про магнит.  Давным давно в древней стране Греции люди нашли в приводье магнит. И стали применять его чудесные свойства. А сегодня делают его искусственным путем из железной руды и стали. Давайте

рассмотрим магнит. Я сейчас вам его раздам.

Воспитатель:Какого цвета магнит? (ответы детей)

Какой формы магнит? (ответы детей) разной формы

Какой у него размер? (разной формы)

Он пахнет?  Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий?( ответы детей)

 Воспитатель:А сейчас я вам загадаю загадку про магнит: бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним мы можем непременно, найти иголку  в стоге сена. (Магнит)

Ребята, а как мы можем найти маленькую иголку в огромном стоге сена?

Ответы  детей.

Воспитатель:  А может магнит кроме железа притягивает другие материалы?

Чтобы узнать это, проведем игру — эксперимент «Волшебная перчатка»

Проводится игра.

Воспитатель : Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы? 

Дети: Они все из металла. 
Воспитатель: А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (магнетические) 
На столе остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают) 

Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины,  бумаги) . Что об этом можно сказать? 

Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, бумагу не притягивает.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? 

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы. 

Воспитатель: Ребята, а давайте пройдем за столы, и сядем за стол.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать сказку. Жила была злая женщина и была у нее падчерица Машенька. Она ее загружала ее работой. Вот однажды приехал принц и позвал на бал. Машенька тоже хотела на бал. Злая мачеха загрузила работой. Затем взяла тарелочку с крупой, достала баночку с металлическими гаечками, высыпала, перемешала и говорит: переберешь — пойдешь. Осталась Машенька одна и заплакала. Как же она справится, как достанет все гаечки оттуда? Ребята, как нам помочь ей? (дети выдвигают свои гипотезы)) Я вам раздам крупу с гаечками  в тарелочки, и будете собирать гаечки. (дети собирают с помощью магнитов гайки)

Ребята, молодцы. Посмотрите на Машу, она очень рада. А теперь мы тоже идем на бал. Дети встают. (звучит музыка, дети выполняют движения)

Опыт 2

Воспитатель:  Перед вами стаканы с водой и магниты. Посмотрите в стаканы внимательно , что вы там видите? На дне стакана лежит скрепка. Кто знает, как мы можем их оттуда достать? Ложки у нас нет; руками забираться в стакан – не красиво да и не хочется. Ну что, не можете? А я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки.

После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

ВоспитательЧто мы можем сказать (ответы детей)

Вывод: Магнит может примагничивать через стакан и воду.

Опыт№3

Воспитатель: Давайте проверим как магнит действует через картонку. Я вам раздам магнитики, скрепки и картонки. Положим скрепку поверх картона , а магнит снизу, и пробуем двигать магнит. (дети выполняют и наблюдают) Что у нас происходит?. (Магнит действует через картон.)

Вывод: скрепка выполняет движения магнита.

Опыт4

- А теперь продолжим опыты с магнитом.Проверим магнитное поле у наших магнитиков. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно. 

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, помогает отстающим детям.

- Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом. 
- Ребята, как вы думаете, почему скрепки не распались? Что с ними произошло?
(Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами)
- Продолжим наши эксперименты с магнитом. Аккуратно уберите магниты от скрепок и положите их на стол. 
- Посмотрите внимательно на свои цепочки из скрепок. Что с ними произошло?
(Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается).
- Подумайте, почему так бывает?
Вывод: Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Вывод:У магнита есть магнитное поле.  Он способен намагничивать предметы.

Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему магнит называют волшебным.

Рефлексия:

ВЫВОДЫ: 1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2.Магнит действует через стекло, воду и картон.

3.Чем больше магнит, тем больше его сила.

4.У магнита есть магнитное поле.

27 января 2021 в 17:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.