Арсланова Татьяна Васильевна, воспитатель
Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие на тему «Волшебный магнит»Цель : Продемонстрировать свойства магнита. задачи : Дать представления о свойствах магнита , о его особенности притягивать. Отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. Развивать познавательный интерес у детей. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.) Словарная работа: магнит, магнетические, магнитное поле. Материал и оборудование : кукла Маша, машинка,магниты на каждого, скрепки , гвозди ,тарелочки . Деревянные, пластмассовые, стеклянные, бумажные маленькие игрушки, перчатка; цветной картон на каждого, стакан с водой. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня к нам в гости приехать должна была Маша на машине, которую подарил ей Миша. Только она не смогла доехать, прищлось ее толкать нам с Машей. Ребята, посмотрите -ка , что случилось с машиной? Что мешало машине ехать? Дети исследуют машину и находят магнит. А вы хотите узнать по больше об этом интересном магните?(ответы детей) Я вам расскажу про магнит. Давным давно в древней стране Греции люди нашли в приводье магнит. И стали применять его чудесные свойства. А сегодня делают его искусственным путем из железной руды и стали. Давайте рассмотрим магнит. Я сейчас вам его раздам. Воспитатель:Какого цвета магнит? (ответы детей) Какой формы магнит? (ответы детей) разной формы Какой у него размер? (разной формы) Он пахнет? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий?( ответы детей) Воспитатель:А сейчас я вам загадаю загадку про магнит: бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним мы можем непременно, найти иголку в стоге сена. (Магнит) Ребята, а как мы можем найти маленькую иголку в огромном стоге сена? Ответы детей. Воспитатель: А может магнит кроме железа притягивает другие материалы? Чтобы узнать это, проведем игру — эксперимент «Волшебная перчатка» Проводится игра. Воспитатель : Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы? Дети: Они все из металла.
Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, бумаги) . Что об этом можно сказать? Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, бумагу не притягивает. Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, а давайте пройдем за столы, и сядем за стол. Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать сказку. Жила была злая женщина и была у нее падчерица Машенька. Она ее загружала ее работой. Вот однажды приехал принц и позвал на бал. Машенька тоже хотела на бал. Злая мачеха загрузила работой. Затем взяла тарелочку с крупой, достала баночку с металлическими гаечками, высыпала, перемешала и говорит: переберешь — пойдешь. Осталась Машенька одна и заплакала. Как же она справится, как достанет все гаечки оттуда? Ребята, как нам помочь ей? (дети выдвигают свои гипотезы)) Я вам раздам крупу с гаечками в тарелочки, и будете собирать гаечки. (дети собирают с помощью магнитов гайки) Ребята, молодцы. Посмотрите на Машу, она очень рада. А теперь мы тоже идем на бал. Дети встают. (звучит музыка, дети выполняют движения) Опыт 2 Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и магниты. Посмотрите в стаканы внимательно , что вы там видите? На дне стакана лежит скрепка. Кто знает, как мы можем их оттуда достать? Ложки у нас нет; руками забираться в стакан – не красиво да и не хочется. Ну что, не можете? А я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук. Дети пробуют самостоятельно. Воспитатель: Что мы можем сказать (ответы детей) Вывод: Магнит может примагничивать через стакан и воду. Опыт№3 Воспитатель: Давайте проверим как магнит действует через картонку. Я вам раздам магнитики, скрепки и картонки. Положим скрепку поверх картона , а магнит снизу, и пробуем двигать магнит. (дети выполняют и наблюдают) Что у нас происходит?. (Магнит действует через картон.) Вывод: скрепка выполняет движения магнита. Опыт4 - А теперь продолжим опыты с магнитом.Проверим магнитное поле у наших магнитиков. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно.
Вывод:У магнита есть магнитное поле. Он способен намагничивать предметы.
Рефлексия: ВЫВОДЫ: 1. Магнит притягивает только металлические предметы. 2.Магнит действует через стекло, воду и картон. 3.Чем больше магнит, тем больше его сила. 4.У магнита есть магнитное поле. 27 января 2021 в 17:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.